- Подробности
-
Создано 02.11.2017 11:13
Вчера в научной библиотеке прошел круглый стол «Написание научной статьи в отечественные и зарубежные педагогические журналы: правила оформления и этика печати», модераторами которого выступили Пичугина Виктория Константиновна, д.п.н., профессор РАО, ведущий научный сотрудник Центра истории педагогики и образования Института стратегии развития образования РАО и Зианшина Равиля Ибрагимовна, заместитель заведующего Центра научной информации и международного сотрудничества Института стратегии развития образования РАО. На встречу с учеными пришли члены «Школы молодого педагога», молодые ученые ИКФиВ, ФУП, АФ, ЭФ, ФПОБ, ИТФ, ГФ, преподаватели и сотрудники библиотеки, которым была интересна тема мероприятия.
Одной из причин, затрудняющих процесс публикаций российских статей в зарубежных журналах, Пичугина В.К. назвала разное отечественное и зарубежное понимание научной публикации. У зарубежных и российских ученых разные требования к объему и структурированию статьи, разное понимание роли конкретной статьи в конкретном журнале, разное понимание иерархии «статья – монография», разное понимание степени широты рассматриваемой проблематики. Зарубежом совершенно иное рецензирование – Эти факторы необходимо учитывать авторам, желающим опубликоваться в иностранных научных журналах. Модераторы рекомендовали ученым уделить пристальное внимание вопросам этики журналов и злоупотребления доверием. Авторы должны декларировать все уместные, возможные и разумно понимаемые конфликты интересов, включающие лиц или организации. Примеры конфликта интересов включают в себя, но не ограничены финансовыми, профессиональными и личными интересами: исследовательские гранты (из любого, открытого или закрытого источника), отношения (денежные или иные) с организациями и органами, включая финансирование неправительственными организациями, научно-исследовательскими институтами или благотворительными структурами, личные отношения (такие как друг, супруг(а), член семьи, действующий или бывший научный руководитель, противник) с персонами, участвующими в процессе принятия и оценки статьи, такими как авторы, рецензенты, редакторы, или члены редколлегии журнала и т.д. Журналы придают большое внимание и правильности оформления пристатейных списков, ссылок на социальные медиа и интернет-ресурсы в исследовательских материалах. Ведь, если автор не может оформить список литературы по стандартам конкретного издания, то редакции уже можно делать выводы о его профессиональных качествах.
Слушатели получили от лекторов конкретные рекомендации и советы, исчерпывающие и детальные ответы на свои вопросы. Участники мероприятия выражают благодарность модераторам и инициатору - А.Б. Панькину, д.п.н., заведующему кафедрой педагогики КалмГУ.
Каншаева Н.И., директор НБ