02 - 11 - 2024

Планета – Калмыцкий университет

«Викторина была одновременно сложная и очень интересная. На многие задания я не знал ответа. Благодаря этому мероприятию я узнал много нового об истории нашего университета. Огромное спасибо составителям викторины», - написал студент 3 курса направления «Юриспруденция» ФУП Салдысов Мазан.  Поделилась впечатлениями и Литвинова Александра, студентка 3 курса направления «Государственное и муниципальное управление»: «…очень радует, что даже в период пандемии, такие мероприятия продолжают проводиться в дистанционном режиме! Хочется выразить благодарность научной библиотеке и ФУП за возможность узнать много интересной информации о нашем университете!».

Вот такие смс-ки написали ребята после того, как закончилась онлайн-викторина «Планета - Калмыцкий университет», которую мы провели в рамках мероприятий к юбилею университета. 

Подробнее: Планета – Калмыцкий университет

О преодоленных страхах, понравившейся идее и многом другом…

Гостем проекта «Выпускник КалмГУ: секреты успеха», реализуемым «научкой», и предполагающим встречи  нынешних студентов с выпускниками, добившимися успехов в различных сферах жизни общества, стал заместитель министра спорта и молодежной политики республики Дорджи Николаевич Шикеев, окончивший ИТФ. Проект подразумевает, конечно, разговор лицом к лицу, но пришлось общаться в онлайн-режиме, что собственно не помешало состояться диалогу. Доброжелательный, открытый, улыбчивый, обращаясь к  собеседникам по именам, Дорджи Николаевич быстро и легко расположил к себе зал. Успели о многом поговорить. Это был разговор  о проектах, в реализации которых он участвовал, будучи студентом, об отношении к делу, об ответственности, о полученном образовании, бесценном  опыте и навыках. Об ошибках, от них, известно, никто не застрахован, главное уметь их правильно оценить и сделать выводы. «А чтобы успевать делать много и хорошо, надоуметь планировать, расставлять приоритеты, доверять тем, кто рядом, уметь находить общий язык, быть порядочным, искренним – это дает такую же ответную реакцию. Со мной учились талантливые, инициативные ребята, которые вдохновляли», - рассказывал гость. «Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать, бояться ошибиться - это правило моей жизни», - продолжал делиться с ребятами Дорджи Николаевич, и, улыбаясь, обратился: «Парни, особенно со своими вторыми половинками!».

 

Подробнее: О преодоленных страхах, понравившейся идее и многом другом…

«Аграрная наука – дело всей моей жизни» (к 65-летию доктора сельскохозяйственных наук, профессора КалмГУ Аркадия Кануровича Натырова)

22 октября ученому - аграрнику, доктору сельскохозяйственных наук, профессору, декану аграрного факультета КалмГУ Аркадию Натырову исполняется 65 лет.

Натыров Аркадий Канурович родился 22 октября 1955 г. в с. Бородинки Омской области. Окончил с отличием Калмыцкий государственный университет (1977 г.) с присвоением специальности "ученый зоотехник", очную аспирантуру Всесоюзного НИИ разведения и генетики сельскохозяйственных животных (1980 г.). Защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата сельскохозяйственных наук по теме: "Эффективность разведения датского черно-пестрого скота в племенных заводах РСФСР" (1981 г.). Защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора сельскохозяйственных наук по теме "Особенности натриево-калиевого питания молодняка аборигенных видов животных в условиях аридных территорий Западного Прикаспия" (2003 г.). 
В Калмыцком госуниверситете начал работать в должности проректора по учебно-производственной работе (1998-2001 гг.), с 2001-2006 гг. - проректор по научной работе, в мае 2006 г. избран деканом аграрного факультета. Одновременно профессор Натыров А.К. возглавляет кафедру аграрных технологий и переработки сельскохозяйственной продукции. 
Аркадия Кануровича знают и в ведущих вузах соседних регионов, где он возглавляет государственные аттестационные комиссии по аграрным специальностям. Натыров проходил стажировку в Оклахомском и Огайском университетах США, служебные командировки в Ирландии, Южной Корее, Китае, трижды участвовал в научной экспедиции в Монголии. Профессор Натыров внес заметный вклад в укрепление научно-технического сотрудничества ученых Прикаспийских государств.

 Подробнее: «Аграрная наука – дело всей моей жизни» (к 65-летию доктора сельскохозяйственных наук, профессора КалмГУ Аркадия Кануровича Натырова)

 

Уважаемые преподаватели Калмыцкого университета!

Научная библиотека предлагает вашему вниманию обновленные прайсы издательств, размещенные на сайте библиотеки в разделе «Заказ документов, прайс-листы» (http://www.lib.kalmsu.ru/jirbis2/index.php?option=com_content&view=article&id=57&Itemid=433), по которым вы можете составить заявку на приобретение литературы.

Для оформления заказа вам необходимо заполнить заявку на бланке установленного образца (Заказ документов, заявка кафедральная http://www.lib.kalmsu.ru/doc/zakafedr.doc) с указанием основных библиографических сведений: Ф.И.О. автора, заглавие, место и год издания,  количество экземпляров.

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич - ученый, математик-методист, академик

 

 

Эрдниев Пюрвя Мучкаевич – выдающийся калмыцкий ученый, математик-методист, академик Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, автор уникальной технологии обучения – Укрупнение дидактических единиц (УДЕ). П.М. Эрдниев - заслуженный деятель науки РСФСР, почётный гражданин Республики Калмыкия, Герой Калмыкии. По методике академика П.М. Эрдниева учатся в Германии, Франции, Великобритании, США, Южной Корее, Японии и других странах. Принципы УДЕ активно применяются не только в математике, но и в других школьных предметах, а также в вузовских дисциплинах. 

 

 

   

 

 

 

 

В12

Э 754

Эрдниев, Батыр Пюрвяевич.  Азбука рассуждения : (Популярные начала теории множеств и логики высказывания) / Б. П. Эрдниев, П. М. Эрдниев. - Элиста : Калмыцкий государственный университет, 1971. - 112 с. 

 

В14(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя МучкаевичАлгебра : Альтернативный учебник для 7 класса / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1993. - 222 с.

Альтернативный учебник алгебры для 7 класса является продолжением серии ранее изданных учебных пособий для 1-6 классов, реализующих целостную систему укрупнения дидактических единиц. В нем широко используются эффективные технологические детали УДЕ: параллельная и "двухэтажная" запись суждений, противопоставление правил, широкое использование рисунков, самостоятельное составление задач учащимися, двусторонние переходы между числовым и символическим выражением информации. В одной теме совместно изучаются взаимно обратные преобразования, в одной главе - линейные функции, уравнения и неравенства, а также их системы.

17

В12(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Аналогия в задачах: укрупнение дидактических единиц во внеклассной работе по математике / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев ; [науч. ред. Г.С. Уманский]. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1989. - 190 с.

В книге изложена разработанная авторами система обучения математике, основанная на идее аналогии, которая в последнее время находит широкое применение как в практике обучения, так и в методике и технологии учебных предметов.

11

В13р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Взаимно-обратные действия в арифметике. II - IV классы (одновременное изучение противоположных и сходных понятий): учебник / П. М. Эрдниев ; ред. Э. К. Викулина. - М. : Просвещение, 1969. - 331 с. 

Настоящая книга является тематическим продолжением изданного в 1966 году пособия "Метод противопоставления на уроках арифметики в первом классе". В ней освещается методическая система обучения сходных и противопоставления контрастных понятий и действий, излагается методика одновременного изучения действий сложения и вычитания, умножения и деления, рассматривается процесс составления задачи и ее решения, связь между арифметическими и алгебраическими решениями задачи. Книга предназначена для учителей математики.

В13р10

Э 754

Эрдниев, П.М. Геометрия: альтернативный учебник для 7 класса / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. - Элиста: Калмыцкое книжное издательство, 1993. - 200 с.

16

В13р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика: 2-й класс: книга для ученика и учителя / П. М. Эрдниев ; (при участии Эрдниева Б. П. и Эрдниева О. П.). - М. : Столетие, 1997. - 240 с.

Это альтернативный учебник математики, реализующий целостную методическую систему обучения укрупнением дидактических единиц (УДЕ). Методическая система УДЕ представляет самобытную, приоритетную и конкурентоспособную технологию обучения. 

 

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика: учебник для 1 класса / П.М. Эрдниев, Б.П. Эрдниев. - Элиста : Джангар, 2000. - 247 с.

Пособие составлено на основе эксперимента, проводимого в ряде школ Калмыкии и Ставропольского края, и предназначено для дальнейшей экспериментальной проверки. Система подачи материала строится на одновременном изучении взаимнообратных действий и конкретных понятий с использованием принципа укрупнения единицы знания.

 
 

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика: учебные материалы для 5 класса / П. М. Эрдниев. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1971. - 317 с. 

Пособие составлено на основе эксперимента, проводимого в ряде школ Калмыцкой АССР и Ставропольского края. Система подачи материала строится на одновременном изучении взаимно-обратных действий и конкретных понятий с использованием принципа укрупнения единицы знания.

 

В10я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика: учебник для 5-6 класса / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1993. - 383 с. 

 18
 

В10(2Рос.Калм)

Э 754

Эрдниев, Батыр Пюрвеевич. Математика. 6 класс: Книга для ученика и учителя / Б. П. Эрдниев, П. М. Эрдниев. - М. : Столетие, 1996. - 201 с. 

Альтернативный учебник математики, основанный на методологии укрупнения дидактических единиц. В методологии УДЕ делается акцент на симультанное мышление детей, на когнитивные процессы, а не на частные упражнения, рассчитанные поэтапно в одном случае на "развитие памяти", в другом - на "развитие мышления" и т.п. В учебнике подчеркнута актуализация всех пяти носителей учебной информации, а именно: слова, фигуры, числа и знака, предмета, причем в разных их сочетаниях.

 

В10(2Рос.Калм)я72
Э 754


Эрдниев, Очир Пюрвяевич. Математика: учебник для 7 класса средней школы / О. П. Эрдниев, П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1995. - 401 с.

Предлагаемые учебники алгебры и геометрии, будучи в методическом плане альтернативными к ранее изданным, охватывают весь материал для 7 класса, предусмотренный государственной программой. В этом учебнике последовательно реализуется идея укрупнения дидактических единиц.

 

 15

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Очир Пюрвяевич. Математика: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / О. П. Эрдниев, П. М. Эрдниев. - Москва : Просвещение, 1997. - 415 с. - (Материалы для ознакомления).

В предлагаемом учебном пособии для 8 класса реализована методическая система укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Основные отличии книги от действующих учебников: опережающее обучение, совместное на­ложение взаимно обратных действий (теорем, задач, преобразований), творческие упражнения на основе широкого применения аналогий.

 14

В14(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / П. М. Эрдниев ; ред. Г. С. Уманский. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 2003. - 267 с. 


Книга служит дидактической заявкой на перенос системы УДЕ в содержание учебников математики для старших классов средней школы и вузов. В книге использованы новые технологические средства учебной информации, как-то: параллельная (двухэтажная) печать, деформированные равенства, четверки теорем и задач, граф-схемы, обобщенная символика суждений, составление задач обращением и обобщением, матрицирование математической информации.

 13

В151(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика. Геометрия: учебник для 9-го класса общеобразовательных учреждений / П. М. Эрдниев. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 2005. - 352 с. 

В учебном пособии для 9 класса реализована методическая система укрупнения дидактических единиц (УДЕ). Книга продолжает серию учебников математики, изданных раннее для 1-8 классов (М.: Просвещение, 1992-1997), а также служит дидактической заявкой на перенос системы УДЕ в учебники математики для старших классов средней школы и вузов. Книга представляет собой подготовительный этап к созданию единых учебников математики (алгебра и геометрия интегрированы в едином школьном учебнике) для профильных классов и внеклассных занятий.

 12

В10(2Рос.Калм)я71 

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика: экспериментальное учебное пособие для 1 класса / П. М. Эрдниев. - М. : Фарминвест : Русское слово, 1994. - 247 с. 

Пособие составлено на основе эксперимента, проводимого в ряде школ Калмыцкой АССР и Ставропольского края. Система подачи материала строится на одновременном изучении взаимно-обратных действий и конкретных понятий с использованием принципа укрупнения единицы знания.

 

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика: экспериментальное учебное пособие для 3 класса / П. М. Эрдниев. - М. : Педагогика, 1974. - 216 с. 

Данное пособие является продолжением книги того же автора — «Математика. Экспериментальное учебное пособие для II класса», изданной в 1973 г. Система подачи учебного материала основана на одновременном изучении взаимно-обратных действий и конкретных понятий с использованием принципа укрупнения единицы знания.

 

В10я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика : экспериментальное учебное пособие для 4-го класса / П.М. Эрдниев ; [ред.: Г.С. Уманский, А.В. Задорожная]. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1980. - 300 с.

 

В10р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Метод противопоставления на уроках арифметики в первом классе: пособие для учителей начальных классов. - Москва : Просвещение, 1966. - 136 с. 
 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя МучкаевичМетодика упражнений по арифметике и алгебре (прямая и обратная задача в элементарной математике): пособие для учителей / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1965. - 327 с. 
Есть автограф: Экз. 614932 : Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич

В книге рассматриваются два основных вопроса: применение на уроках математики метода противопоставления, позволяющего повысить производительность труда учителя и улучшить знания учеников, и методика синтетических упражнений творческого характера, которая до сих пор оставалась почти неисследованной. Также рассматривается классификация (и составление) математических упражнений, решение их несколькими способами, а также вопросы проверки и контроля решения задач.

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Методика упражнений по математике: пособие для учителя / П. М. Эрдниев. - Изд. 2-е доп. и перераб. - М. : Педагогика, 1970. - 319 с.

В пособии излагаются результаты многолетнего эксперимента автора по внедрению наиболее эффективных приемов математических упражнений в школе: метод противопоставления, одновременное изучение взаимно обратных действий, внедрение синтетических упражнений. В книге не только излагаются результаты исследования, но и ставятся вопросы, требующие дальнейшего изучения.

 

 

 
В10р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Обучение арифметике в начальной школе методом противопоставления: пособие для учителей начальной школы / П. М. Эрдниев. – Ставрополь : Ставропольское книжное издательство, 1965. – 272 с. 
 
В10(2Рос.Калм)р10я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Обучение математике в школе: Укрупнение  дидактических единиц: книга для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Столетие, 1996. - 320 с. 

В книге изложена разработанная авторами система обучения математике, основанная на идее "укрупнения дидактических единиц", выражающейся, в частности, одновременном изучении взаимосвязанного математического материала.

 7

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Обучение математике в начальных классах: из опыта работы / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1977. - 192 с. 

В пособии освещается методическая система одновременного изучения взаимно обратных действий и понятий, совместное изучение раздробления и превращения именованных чисел, использование метода противопоставления, использование удобных приемов подачи учебной информации.

 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Обучение математике в начальных классах: книга для учителя / П. М. Эрдниев. - М. : Столетие, 1995. - 265 с. 

В книге освещается методическая система одновременного изучения взаимно обратных действий и понятий, совместное изучение раздробления и превращения именованных чисел, использование метода противопоставления, использование удобных приемов подачи учебной информации.

 8

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Обучение математике в начальных классах: книга для учителя / П. М. Эрдниев ; [вступ. ст. А. Б. Санджиева]. - 3-е изд. - Элиста : Герел, 2009. - 312 с. 

В данной книге освещается методическая система одновременного изучения взаимно обратных действий и понятий, совместное изучение раздробления и превращения именованных чисел, использование метода противопоставления, использование удобных приемов подачи учебной информации.

 6

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Обучение математике методом укрупнения дидактических единиц / П. М. Эрдниев ; [ред. Р. Б. Басангова ]. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1979. - 258 с.

 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Очерки по методике преподавания математики в средней школе / П. М. Эрдниев. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1968. - 343, [1] с.

 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя МучкаевичПреподавание математики в школе. (Из опыта обучения методом укрупненных упражнений) / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1978. - 303 с. 
Есть автограф: Экз. 614974 : Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич

Книга посвящена итогам исследования, объединенного автором в названии "Метод укрупнения дидактических единиц", а также перспективы данного метода.

В10(2Рос.Калм)р10я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Развитие навыков самоконтроля при обучении математике [Электронный ресурс] / П. М. Эрдниев. - Электрон. текстовые дан. - М. : Учпедгиз, 1957.  

В книге рассмотрено развитие навыков самоконтроля применительно ко всем разделам курса математики средней школы.

 

В10р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя МучкаевичСравнение и обобщение при обучении математике: пособие для учителей. - М. : Учпедгиз, 1960. - 152 с. 

 

В10(2Рос.Калм)р10я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Теория и методика обучения математике в начальной школе / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. - М. : Педагогика, 1988. - 204, [2] с. 

В свете реализации задач, поставленных реформой школы, авторы предлагают обновленный интегрированный курс начальной математики, который позволит снизить перегрузку учащихся. Авторы монографии подробно знакомят с разработанной ими методикой начального обучения, дают ее теоретическое обоснование. Для специалистов в области педагогики н методики начального обучения.

 

 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике: книга для учителя / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1986. - 255 с. 
Есть автограф: Экз. 614812 : Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич

В книге изложена разработанная авторами система обучения математике, основанная на идее "укрупнение дидактических единиц", выражающейся, в частности, в одновременном изучении взаимосвязанного математического материала.

 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич

Укрупнение дидактических единиц как технология обучения: в 2 ч. / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1992.

Ч. 1 / [послесл. Л. Ф. Пичурина и др.]. - 1992. - 176 с. 

Есть автограф: Экз. 614710 : Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич

В книге изложены итоги 30-летнего исследования Эрдниева П.М. по созданию высокоэффективной методической системы обучения на основе укрупнения дидактических единиц (УДЕ). В книге описана конкретная технология уроков по узловым темам математики начальной и средней школы.

 9

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич

Укрупнение дидактических единиц как технология обучения: в 2 ч / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1992.

Ч. 2. - 1992. - 256 с. 

В книге описана конкретная технология уроков по узловым темам математики начальной и средней школы. Содержатся фрагменты альтернативных учебников автора.

 10

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-2 классах: книга для учителя: из опыта работы / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1992. - 272 с. 

Книга является одним из возможных вариантов учебного пособия по математике для учащихся 1-2 классов, реализующего, по мнению автора, идею укрупнения дидактических единиц.

 

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-2 классах: книга для учителя : из опыта работы / П. М. Эрдниев. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - Элиста : РИА "Калмыкия", 2014. - 309, [1] с. 

В данной книге содержится конкретный материал, который может быть использован учителем при построении уроков, в соответствии с действующей школьной программой, дано подробное изложение того, как следует применять основные принципы укрупнения дидактических единиц (УДЕ) при обучении математике в I- II классах.

 

В10(2Рос.Калм)

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики: 3-4 классы: кн. для учителя / П. М. Эрдниев. - М. : Просвещение, 1995. - 301 с. 

Книга является одним из возможных вариантов учебного пособия по математике для 3-4 классов начальной школы, реализующего, по замыслу автора, идею укрупнения дидактических единиц в обучении математике.

 

В151(2Рос.Калм)я73

О-210

Обобщение некоторых исторических теорем геометрии как тема внеклассных занятий: учебное пособие для ун-тов / сост. П. М. Эрдниев. - Элиста : Издательство Калмыцкого университета, 2000. - 103 с. 

В учебном пособии рассматривается методическая проблема об особенностях преобразованиях некоторых геометрических теорем в плане реализации идеи фузионизма.

 

 

Издания на калмыцком и других языках

 

Б(2Рос.Калм)

Э 754

Эрдниев, П.М. Беседы о природных явлениях: на калм. языке / П. М. Эрдниев. - Элиста : Калмгосиздат, 1962. - 79 с.

1kalm

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, П.М. Математика для малышей: книга для бесед в детском саду и младших классах школы / П. М. Эрдниев, М. Б Очурова ; пер. на калм. А. П. Каляева. - 2-е изд. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1991. - 192 с.

Книга соответствует действующим программам для первого класса. Детям сообщается название основных геометрических фигур, сложение и вычитание изучаются совместно и одновременно.

2kalm

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя МучкаевичМатематика: учеб. для 2-го класса / П. М. Эрдниев, А. Б. Церенова. - 1-е изд. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1994. - 216 с. 

Учебник по математике для учащихся 2-го класса, реализующий, по мнению авторов, идею укрупнения дидактических единиц (УДЕ).


В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика = Математик: учебник для 3 класса / П. М. Эрдниев, М. Д. Эвенова. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1995. - 253 с. 

Содержание учебника полностью соответствует программным требованиям для 3-го класса.

4kalm

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Математика = Математик: 4 класс / П. М. Эрдниев, Б. П. Эрдниев ; [пер. с калм. М. Д. Эвеновой] ; М-во образования Республики Калмыкия, Республиканский Центр развития образования. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1996. - 368 с.

Учебник представляет собой один из вариантов учебного пособия, реализующего идею укрупнения дидактических единиц в обучении математике.

5kalm

В10(2Рос.Калм)р10

Э 754

Эрдниев, Пюрвя Мучкаевич. Методика обучения арифметике в начальной школе = Эклц школд арифметик дасхлhна эв-арh / П. М. Эрдниев. - Элиста : Калмыцкое книжное издательство, 1960. - 227 с. : ил. - Текст на калм. языке. - 1000 экз. - (в пер.) : 25 р.

Для лучшего усвоения материала автор приводит новые математические термины.

В10(2Рос.Калм)я72

Э 754

Эрдниев, Очир Пюрвяевич. Математика: учебник для 7-го класса средней школы / О. П. Эрдниев, П. М. Эрдниев. - [Б. м. : б. и.], 1995. - 99 с. ; 21 см. - Текст дан на яп. яз.

Предлагаемые учебники алгебры и геометрии, будучи в методическом плане альтернативными к ранее изданным, охватывают весь материал для 7 класса, предусмотренный государственной программой. В этом учебнике последовательно реализуется идея укрупнения дидактических единиц.