24 - 11 - 2024

Обучающие тренинги для первокурсников

Обучение студентов высших учебных заведений немыслимо без постоянного взаимодействия с огромным потоком информации, поэтому качественное информационное обеспечение - один из важнейших компонентов образовательного процесса. Сегодня невозможно обойтись без использования  информационных технологий, электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. В первый год обучения многие первокурсники, из-за отсутствия опыта, сталкиваются с проблемой полноценного, качественного поиска научной информации, поэтому одной из важнейших задач библиотеки  является работа по повышению   информационно-библиографической культуры обучающихся.

 

В этом учебном году занятия по привитию культуры информационно-библиографического, научного поиска библиотека КалмГУ провела в виде тренингов, практических занятий в медиа-классе библиотеки. Расписание предварительно было согласовано с заместителями деканов по учебной работе, при проведении тренингов были соблюдены все меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.

 

Подробнее: Обучающие тренинги для первокурсников

Ученый, сотворивший историю

В читальном зале библиотеки Института калмыцкой филологии и востоковедения состоялся вечер-посвящение  «Во имя «Джангара» и науки» к 100-летию со дня рождения ученого-джангароведа Кичикова Анатолия Шалхаковича, доктора филологических наук, профессора, участника Великой Отечественной войны.

 

Анатолий Шалхакович Кичиков стоял у истоков джангароведения. С его именем связано создание научной школы джангароведения как составной части российского эпосоведения. Примечательно, что развитие научного направления происходит в стенах Калмыцкого госуниверситета и обусловлено положением монографии А.Ш. Кичикова «Героический эпос «Джангар». Джангароведение – основное направление исследований Анатолия Шалхаковича. Планомерная работа по его исследованию  обусловила расцвет творческих сил и выявила глубину личностного потенциала ученого.  

 

Тысячелетнюю историю калмыцкого народа трудно представить без его поэтического творчества: героического эпоса “Джангар”. “Это было в начале времен / В стародавний век золотой / Вечности начинался расцвет...”. С этих известных строк произведения начался вечер. Прозвучал отрывок из “Вступления калмыцкого народного эпоса “Джангар”, подготовленный студентами 1, 3-х курсов направления “Филология”  Бондаревым Максимом и Шонхоровой Снежаной.

 

Подробнее: Ученый, сотворивший историю

«Учитель, ученый, просветитель»: к 100-летию со дня рождения А.Ш. Кичикова

 

Потомки скажут, честь воздав сполна,

                                                      Дивясь ушедшей были:

                                                «Какие были имена!

                                               Какие люди были!»

                                                                                                              (А. Твардовский)

 

23 декабря исполняется 100 лет со дня рождения  доктора филологических наук, профессора, известного ученого и педагога Анатолия Шалхаковича  Кичикова.

 

Жизненный и творческий путь А.Ш. Кичикова – это одна из ярких страниц истории зарождения и становления калмыцкой творческой и научной интеллигенции. Педагог, писатель, журналист, известный ученый-эпосовед – вот основные направления творческого пути заслуженного учителя Республики Калмыкия, ветерана Великой Отечественной войны и педагогического труда. Его научная биография богата событиями, встречами, научными идеями и событиями.

 

Подробнее: «Учитель, ученый, просветитель»: к 100-летию со дня рождения А.Ш. Кичикова

О русской литературе – стажерам из Китая

Научная библиотека КалмГУ ежегодно проводит мероприятия цикла «Вы изучаете русский язык» для стажеров факультета довузовской подготовки и обучения иностранных граждан. Цель таких мероприятий – информационная поддержка иностранных студентов Калмыцкого государственного университета в изучении русского языка, знакомства с культурой и историей России. Обучение русскому языку иностранных студентов, как известно, ориентировано на реализацию основных целей: коммуникативную, образовательную и воспитательную. Русская классическая литература обладает всеми необходимыми качествами и достоинствами, чтобы быть одним из эффективных средств достижения поставленных целей.

 

Подробнее: О русской литературе – стажерам из Китая

Погружение в профессию

«Вас просят провести мастер-класс, как правильно писать сценарии», – сообщил мне директор. «Меня? Почему меня?», – очень удивилась я, т.к. далеко не сценарист ни по образованию, ни по опыту работы. «Вообще-то, это ведь абсолютно самостоятельная профессия, которая приобретается на сценарных факультетах вузов культуры, – рассуждала я, – откуда я могу знать, как правильно писать сценарии?». Ну да, пишу их к библиотечным мероприятиям, бывало не раз и к общеуниверситетским, но все же вести мастер-класс…м-м-да…задумаешься тут. Как это должно выглядеть, в какой форме? «Пошла» за ответом к «другу Интернету», где  погрузилась в неожиданно небезынтересную историю профессии, и где меня вновь ожидало удивление, но на сей раз приятное! Оказывается, есть определенные правила и требования к написанию сценариев, к их оформлению, а я ничего этого не зная, чисто по наитию все делала правильно. Вдохновившись таким открытием, отправилась к ребятам. Только точно не учить, просто поделиться опытом «как я стала сценаристом». Согласитесь, разговор через личную интонацию, личную историю и даже через факты своей биографии всегда создает теплую доверительную атмосферу. Так и случилось, судя по тому, что на вопрос было ли интересно им и полезно, студенты ответили: «Да!».

 

Подробнее: Погружение в профессию